Вся образовательная деятельность регламентируется следующими законодательными актами:
- Закон Кировской обл. Об образовании в Кировской области от 14.10.2013 (скачать)
- Федеральный закон об образовании в Российской Федерации (скачать)
Уровень образования
Дошкольное образование.
О программе
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Колокольчик» реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по художественно-эстетическому направлению.
Цели и задачи реализации Программы
Программа cформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Цель - формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Задачи:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Задачи Программы по образовательным областям
Социально-коммуникативное развитие:
- присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
- развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
- формирование готовности к совместной деятельности;
- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации;
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
- формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие:
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- формирование познавательных действий, становление сознания;
- развитие воображения и творческой активности;
- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);
- формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие:
- владение речью как средством общения;
- обогащение активного словаря;
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развитие речевого творчества;
- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие:
- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
- становление эстетического отношения к окружающему миру;
- формирование элементарных представлений о видах искусства;
- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
- реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие:
- развитие физических качеств (координация и гибкость);
- правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики;
- правильное выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
- овладение подвижными играми с правилами;
- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
- овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).
Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания
Образовательная область |
Программы |
Парциальные программы и технологии |
Физическое развитие.
|
«Радуга». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Т.Н.Доронова, Т.И.Гризик, Е.В.Соловьёва, С.Г.Якобсон. |
Казаковцева Т.С. программа «Здоровье с детства»; Маханёва М.Д. «Воспитание здорового ребёнка» М.: Аркти,2000г.; Сулим Е.В ." Детский фитнес", ООО "ТЦ Сфера", 2014 Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Игровая гимнастика Са-фи-дансе» (оздоровительно-развивающая программа); Лайзане С.Я. «Физическая культура для малышей», М.: Просвещение, 1987г., пособия для воспитателей; Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия с детьми», М.: Просвещение, 1983г., пособие для воспитателей; Доскин В.А. «Растём здоровыми», М.: Просвещение, 2002г., пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры. |
Социально-коммуникативное развитие
|
«Радуга». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Т.Н.Доронова, Т.И.Гризик, Е.В.Соловьёва, С.Г.Якобсон. |
Князева О.Л. "Я-ты-мы",программа социально-эмоционального развития дошкольников", М.: Мозаика-синтез, 2005г. Стеркина Р.Б., Князева О.Л., Авдеева Н.Н. «Безопасность», учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста, Детство-Пресс, 2004г., |
Речевое развитие |
«Радуга». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Т.Н.Доронова, Т.И.Гризик, Е.В.Соловьёва, С.Г.Якобсон. |
Гербова В.В. «Учусь говорить», М.: Просвещение, 1999г., методические рекомендации для воспитателей; Ф.А.Сохин, Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи в детском саду», под редакцией О.С. Ушаковой, М.: Просвещение, 1998г.; Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в детском саду» М.: Просвещение, 1983г; |
Познавательное развитие
|
«Радуга». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Т.Н.Доронова, Т.И.Гризик, Е.В.Соловьёва, С.Г.Якобсон. |
Гризик Т.И. «Познаю мир», методические рекомендации для воспитателей, М.: Просвещение, 1999г.; Дыбина О.В. «Что было до…», М.: творческий центр «Сфера», 2001г.; Дыбина О.В., Рахманова Н.П. «Неизведанное рядом», занимательные опыты и эксперименты для дошкольников», М.: творческий центр «Сфера»; Мулько И.Ф. «Развитие представлений о человеке в истории и культуре», методическое пособие для ДОУ, М.: творческий центр «Сфера»; Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду», М.: Просвещение, 2001г.; Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. "Игралочка" и "Рас - ступенька, два - ступенька". Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. |
Художественно-эстетическое развитие |
«Радуга». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Т.Н.Доронова, Т.И.Гризик, Е.В.Соловьёва, С.Г.Якобсон.; Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» |
Доронова Т.Н. «Природа, искусство и изобразительная деятельность», методические рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга», М.: Просвещение, 1999г.; Казакова Т.Г. «Развивайте у дошкольников творчество», М.: Просвещение, 1985г.; Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», М.: ВЛАДОС, 2001г.; Лиштван З.В. «Конструирование», М.: Просвещение, 1981г.; Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд», М.: Просвещение, 1990г. Сорокина Н.П., Миланович А.Г. «Театр - творчество – дети» программа по развитию творческих способностей детей средствами театрального искусства, М.: МИПКРО, 1995г. |
Количество воспитанников в 2024-20245учебном году - 83 человека. Количество обучающихся - иностранных граждан - 0 человек.
Детей-инвалидов - 3 человек. АООП (адаптированной основной образовательной программы) на 2024-2025 учебный год нет, т.к. в ИПРА нет рекомендаций для министерства образования и от родителей не поступали заявления.