МКДОУ д/с "Колокольчик" г.Слободской

Меню сайта
Полезная информаци

Министерство образования Кировской области

Единый общественный детский телефон доверия на территории Кировской области

Министерство просвещения Российской Федерации

Зачисление в образовательное учреждение

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам""

Аттестация педагогических работников

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов""

Предоставление информации об успеваемости обучающегося

Информационная система "Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов""

Единый портал предоставления государственных услуг

Региональный портал государственных услуг Кировской области

Министерство образования Кирвской области
Форма входа

Вся образовательная деятельность регламентируется следующими законодательными актами:

- Закон Кировской обл. Об образовании в Кировской области от 14.10.2013 (скачать)

- Федеральный закон об образовании в Российской Федерации (скачать)

- СанПин (скачать)

Уровень образования

 Дошкольное образование.

О программе

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Колокольчик» реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по художественно-эстетическому направлению.

Цели и задачи реализации Программы

Программа cформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Цель  - формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. 

Задачи:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

- обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

Задачи Программы по образовательным областям

Социально-коммуникативное развитие:

- присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

- развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

- формирование готовности к совместной деятельности;

- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации;

- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

- формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие:

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- формирование познавательных действий, становление сознания;

- развитие воображения и творческой активности;

- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);

- формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие:

- владение речью как средством общения;

- обогащение активного словаря;

- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

- развитие речевого творчества;

- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие:

- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

- становление эстетического отношения к окружающему миру;

- формирование элементарных представлений о видах искусства;

- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

- реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие:

- развитие физических качеств (координация и гибкость);

- правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики;

- правильное выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);

- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;

- овладение подвижными играми с правилами;

- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

- овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).

Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

 

Образовательная область 

Программы

Парциальные программы и технологии

Физическое развитие.

 

 

 

«Радуга». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Т.Н.Доронова, Т.И.Гризик, Е.В.Соловьёва, С.Г.Якобсон.

Казаковцева Т.С. программа «Здоровье с детства»;

Маханёва М.Д. «Воспитание здорового ребёнка» М.: Аркти,2000г.;

Сулим Е.В ." Детский фитнес", ООО "ТЦ Сфера", 2014

Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Игровая гимнастика Са-фи-дансе» (оздоровительно-развивающая программа);

Лайзане С.Я. «Физическая культура для малышей», М.: Просвещение, 1987г., пособия для воспитателей;

Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия с детьми», М.: Просвещение, 1983г., пособие для воспитателей;

Доскин В.А. «Растём здоровыми», М.: Просвещение, 2002г., пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры.

 Социально-коммуникативное развитие

 

«Радуга». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Т.Н.Доронова, Т.И.Гризик, Е.В.Соловьёва, С.Г.Якобсон.

Князева О.Л. "Я-ты-мы",программа социально-эмоционального развития дошкольников", М.: Мозаика-синтез, 2005г.

Стеркина Р.Б., Князева О.Л., Авдеева Н.Н. «Безопасность», учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста, Детство-Пресс, 2004г.,

Речевое развитие

«Радуга». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования.  Т.Н.Доронова, Т.И.Гризик, Е.В.Соловьёва, С.Г.Якобсон.

Гербова В.В. «Учусь говорить», М.: Просвещение, 1999г., методические рекомендации для воспитателей;

Ф.А.Сохин, Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи в детском саду», под редакцией О.С. Ушаковой, М.: Просвещение, 1998г.;

Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в детском саду» М.: Просвещение, 1983г;

Познавательное развитие

 

«Радуга». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования.  Т.Н.Доронова, Т.И.Гризик, Е.В.Соловьёва, С.Г.Якобсон.

Гризик Т.И. «Познаю мир», методические рекомендации для воспитателей, М.: Просвещение, 1999г.;

Дыбина О.В. «Что было до…», М.: творческий центр «Сфера», 2001г.;

Дыбина О.В., Рахманова Н.П. «Неизведанное рядом», занимательные опыты и эксперименты для дошкольников», М.: творческий центр «Сфера»;

Мулько И.Ф. «Развитие представлений о человеке в истории и культуре», методическое пособие для ДОУ, М.: творческий центр «Сфера»;

Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду», М.: Просвещение, 2001г.;

Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. "Игралочка" и "Рас - ступенька, два - ступенька". Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации.

Художественно-эстетическое развитие

«Радуга». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования.  Т.Н.Доронова, Т.И.Гризик, Е.В.Соловьёва, С.Г.Якобсон.;

Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки»

Доронова Т.Н. «Природа, искусство и изобразительная деятельность», методические рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга», М.: Просвещение, 1999г.;

Казакова Т.Г. «Развивайте у дошкольников творчество», М.: Просвещение, 1985г.;

Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», М.: ВЛАДОС, 2001г.;

Лиштван З.В. «Конструирование», М.: Просвещение, 1981г.;

Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд», М.: Просвещение, 1990г.

Сорокина Н.П., Миланович А.Г. «Театр - творчество – дети» программа по развитию творческих способностей детей средствами театрального искусства, М.: МИПКРО, 1995г.

Примерная основная образовательная программа "Радуга".  http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/Raduga.pdf   

Количество воспитанников в 2023-2024 учебном году - 106 человек. Количество обучающихся - иностранных граждан - 0 человек.

Детей-инвалидов - 1 человек. АООП (адаптированной основной образовательной программы) на 2023-2024 учебный год нет, т.к. в ИПРА нет рекомендаций для министерства образования и от родителей не поступали заявления.

 

 

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Наталья Соловьёва © 2024
Бесплатный хостинг uCoz