Главная | Регистрация | Вход | RSS |
МКДОУ д/с "Колокольчик" г.Слободской |
Министерство образования Кирвской области
|
КРИЗИС ТРЁХ ЛЕТ Памятка для родителей «Что делать взрослым?» «Кризис 3-х лет»- определение условное, так как временные рамки кризиса шире. У одних детей он может начаться в 2 года 10 месяцев, а у других – в 3 года 5 месяцев. Капризы и истерика требуют зрителей. Не становитесь ими и не прибегайте к помощи посторонних: «Посмотрите, какая непослушная девочка!». Ребенок только этого и ждёт этого. В любой ситуации проявляйте терпимость к ребенку. Не позволяйте выходить из себя. Не подчеркивайте перед ребенком свое превосходство и силу. Будьте с ним «рядом». Если ребенок впадает в истерику: -не отменяйте немедленно своих решений. Будьте настойчивы в поведении с ребенком. Если вы сказали «Нет», оставайтесь и дальше при этом мнении. -не сдавайтесь, даже если приступ у ребенка протекает в общественном месте. Чаще помогает одно — взять его за руку и увести. -не берите ребенка на руки, если он этого не хочет. -не старайтесь поднять ребенка с пола. -не оставляйте ребёнка одного. -не пытайтесь во время приступа что-то внушать ребенку. Это бесполезно. Ругать нет смысла, шлепки ещё больше будоражат. -переключите внимание ребенка: «Ой, какая интересная игрушка у меня!», «А что там делает ворона?». Подобные приёмы заинтересуют и отвлекут ребенка. -следите за своим эмоциональным состоянием. К примеру, ваш ребёнок не хочет кушать, хотя голодный. Вы не упрашивайте его. Накройте стол и посадите на стульчик мишку. Изобразите, будто мишка пришел обедать и очень просит малыша, как взрослого, попробовать, не слишком ли горячий суп, и, если можно, покормить его. Ребенок, как большой, садится рядом с игрушкой и незаметно для себя, играя, вместе с мишкой съедает полностью обед. Советы родителям: 1. Проводите больше времени с ребенком, чаще используйте телесный контакт, сопровождая, словами нежности 2. Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку, чаще обращайтесь к нему по имени 3. Демонстрируйте образцы уверенного, культурного поведения в ответ на агрессию ребенка, будьте ему примером 4. Способствуйте формированию эмоциональной реакции на похвалу (чаще хвалите, но чтобы он знал за что) 5. Избегайте ситуаций, в которой ребенок вынужден подчиниться вашему требованию поневоле Что могут сделать родители Не придавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка. Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете. Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребенку – это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее его взбудоражат. Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении. Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ у ребенка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести. Истеричность и капризность требуют зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: «Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй! » Ребенку только этого и нужно. Постарайтесь схитрить: «Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка и т. д.! », «А что это там за окном ворона делает? » - подобные отвлекающие маневры заинтригуют капризулю, он успокоится. Вспомните, как вы преодолели кризис трех лет, что вынес из него ваш ребенок. Искусству ладить с ребенком необходимо учиться, здесь вам помогут фантазия, юмор и игры и упражнения. ЛЮБИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ!
|
|
Наталья Соловьёва © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |