МКДОУ д/с "Колокольчик" г.Слободской

Меню сайта
Полезная информаци

Министерство образования Кировской области

Единый общественный детский телефон доверия на территории Кировской области

Министерство просвещения Российской Федерации

Зачисление в образовательное учреждение

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам""

Аттестация педагогических работников

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов""

Предоставление информации об успеваемости обучающегося

Информационная система "Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов""

Единый портал предоставления государственных услуг

Региональный портал государственных услуг Кировской области

Министерство образования Кирвской области
Форма входа

Ложные виды родительского авторитета

 

Особое воспитательное значение в семье имеет авторитет взрослых. Некоторые родители склонны думать, что авторитет дается от природы. Это не так, но он может быть организован в каждой семье, важно, чтобы он строился на требовательности и доброте, открытости и соучастии во всех делах, доверии и ответственности, внимании к детям и их жизни.

 

К сожалению, встречаются родители, которые строят авторитет на ложных основаниях:

 

♦ авторитет подавления — родители по любому поводу раздражаются, на каждый вопрос ребенка отвечают грубостью, любую его вину сопровождают наказанием. Такой метод приучает детей держаться подальше от родителей, воспитывает в них жестокость, вызывает детскую ложь и человеческую трусость;

 

♦ авторитет расстояния — родители убеждены, что ребенка следует держать на расстоянии, поменьше с ним разговаривать, выступая перед ним в качестве начальства (у них своя жизнь, свои интересы, о которых дети не должны знать). Такой авторитет не приносит никакой воспитательной пользы;

 

♦ авторитет чванства строится на представлении родителей о собственной значимости, что они и демонстрируют на каждом шагу, в том числе и своим детям. Бесконечное бахвальство своими достоинствами и высокомерное отношение к другим людям формируют у ребенка аналогичный стиль поведения;

 

♦ авторитет педантизма — родители уверены в том, что дети должны выслушивать каждое их слово с трепетом, и настаивают на своем, даже если неправы. В результате жизнь ребенка проходит мимо них;

 

♦ авторитет резонерства — родители буквально "заедают" ребенка бесконечными поучениями, будучи уверены в их педагогической мудрости. Атмосфера в такой семье безрадостная, эмоциональная жизнь детей протекает сама собой, без участия взрослых;

 

♦ авторитет любви — самый распространенный вид ложного авторитета. Нежные слова, ласки, признания сыплются на детей в избыточном количестве. Родители ревниво следят за выражением детских глаз и буквально требуют любви и нежности. В случае непослушания у ребенка спрашивают: "Значит ты не любишь маму (папу)?" Ребенок же с малых лет начинает извлекать из этого выгоду и постепенно приучается к интригам;

 

♦ авторитет доброты — родители пытаются добиться детского послушания с помощью своей уступчивости и мягкости. Им кажется, что дети будут любить их именно за эти качества. Они все разрешают детям, им ничего не жаль. Очень скоро в такой семье ребенок начинает командовать, добиваясь капризами исполнения любых своих желаний;

 

♦ авторитет дружбы — дружба между родителями и детьми служит великим воспитательным средством, если не достигает пределов, с которых начинается обратный процесс. В этом случае дети начинают потешаться над родителями, упрекать в том, что они все делают не так, как надо;

 

♦ авторитет подкупа — послушание просто покупается подарками или обещаниями, что развращает детей, делает их лицемерными и меркантильными. Ребенок рассказывает о своих делах только в выгодном для себя свете, чтобы получить плату за хорошие поступки; все негативное он утаивает, становясь неискренним и расчетливым.

Любите своих детей, будьте с ними искренни!!!

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Наталья Соловьёва © 2024
Бесплатный хостинг uCoz